Карта сайта
- Главная
- О нас
- Новости
- Сайт
- Пресса
- Клинические признаки тяжелых случаев заболевания пандемическим гриппом.
- «Пандемический грипп среди беременных женщин» Краткая информация в отношении пандемии гриппа А (H1N1) 2009
- Временные методические рекомендации по лечению и профилактике гриппа
- Эпидемиологическая ситуация по гриппу и ОРВИ в Российской Федерации
- Европа подвергает испытанию продукты, рекламируемые как полезные для здоровья.
- Распространенность ВИЧ среди взрослых.
- Подготовка ко второй волне: уроки, извлеченные из нынешних вспышек болезни. Пандемический грипп (H1N1).
- Меры в школах. Пандемический грипп (H1N1).
- Основные причины смерти среди молодых людей.
- Подготовлен проект Концепции государственной политики по снижению алкоголизма в России.
- С этого года детей от гриппа прививают вакциной без консервантов.
- Психологические проблемы военнослужащих армии США
- Как понимают «насилие» арабские женщины.
- Дети
- Студенты
- Лекции
- Позитивная психотерапия
- Позитивная психотерапия. Пезешкиан.
- Теория позитивной психотерапии в психосоматической медицине
- Модель конфликта в позитивной психотерапии
- Содержательный процесс
- Позитивная интерпретация заболеваний
- Четыре формы переработки конфликтов (физиология и психосоциальная ситуация напряжения)
- Девять тезисов позитивной психотерапии
- Пять ступеней позитивной психотерапии
- Стратегии позитивной психотерапии.
- Три аспекта психосоматики в позитивной психотерапии.
- Нервный срыв
- Педиатрические проблемы
- Апоплексический удар и закупорка артерии
- Гипертония и гипотония
- Нарушения глотания и кашель
- Головная боль и мигрень
- Алкоголизм и курение
- Нарушения сна
- Нервная анорексия и булимия
- Несчастные случаи
- Обстипация
- Болезнь Паркинсона
- Рак
- Рассеянный склероз
- Заболевания щитовидной железы
- Ревматоидный артрит и ревматизм
- Сексуальные расстройства
- Шизофрения и эндогенная депрессия
- Феномен стресса в позитивной психотерапии
- Суицидальные попытки
- Урологические заболевания
- Язва желудка и двенадцатиперстной кишки
- Нарушения слуха и зрения
- Заболевания зубов и нижнечелюстных суставов
- Психодиагностика
- Метод наблюдения, беседы, диагностическое интервью, контент-анализ.
- История психодиагностики.
- Предмет психодиагностики, связи с другими областями психологии.
- Перевод и адаптация зарубежных психодиагностических тестов.
- Малоформализованные методы в психодиагностике.
- Основные этапы в работе психодиагноста.
- Отечественная психодиагностика.
- Реализация этапов в работе школьного психолога.
- Основные области практического применения психодиагностики.
- Классификация и характеристика основных типов психодиагностических методик.
- История возникновения интеллектуальных тестов.
- Метод тестов.
- Контрольные шкалы.
- Трудности применения проективных методик.
- Требования к построению и проверке психодиагностических методик.
- Выбор единого критерия.
- Определение прагматической валидности.
- Морально-этические аспекты в работе психодиагноста.
- Особенности практического мышления. Теплов. "Ум полководца".
- Невербальные тесты. Тесты, свободные от влияния культуры.
- Вербальные тесты
- Проблема невербальных интеллектуальных тестов.
- Интеллектуальные тесты. Невербальные интеллектуальные тесты.
- Амтхауэр Рудольф (Amthauer R.), родился в 1920 году
- Прогрессивные матрицы Равена.
- ГИТ - групповой интеллектуальный тест.
- Невербальные субтесты. Субтесты действия.
- Тесты умственного развития.
- Тесты креативности
- Диагностика креативности.
- Тест умственного развития для младших подростков - ТУРП.
- Тесты специальных способностей
- Список рекомендуемой литературы
- Тесты пространственного мышления
- Правила написания психологического заключения
- Учебная деятельность
- Происхождение свойств нервной системы
- Критериально-ориентированные тесты
- Когнитивный стиль
- Диагностика основных свойств нервной системы
- Тесты достижений.
- Психология семейных отношений
- Перинатальная психология
- Психологические особенности триместров беременности
- Внутренняя картина беременности
- Типы отношения к беременности
- Стили переживания беременности
- Концепция Сильвио Фанти.
- Рекомендуемая литература по перинатальной психологии
- Факторы, влияющие на протекание, переживание беременности
- Общие концепции перинатальной психологии.
- Концепция Натальи Боровиковой
- Концепция Элизабет Брюдаль.
- Динамика типов протекания беременности.
- Концепция Ю.Шмурак (Казакевич)
- Психосоматика
- Возрастные особенности ВКБ
- Внутренняя картина болезни
- Творческая визуализация
- Психосоматическая семья
- Психология умирания.
- Переживание болезни во времени.
- Работа с образами и символами при психосоматических заболеваниях.
- Гипотезы психосоматической неспецифичности
- Алекситимия.
- Классификации типов реакций на заболевание.
- Социум и психосоматические расстройства.
- Патопсихология
- Основные понятия патопсихологии
- Теоретические основы отечественной патопсихологии (методологические основы патопсихологии)
- Два подхода к пониманию нарушения мышления при шизофрении. Школа Зейгарник
- Нарушение мышления при психических заболеваниях.
- Патопсихологический синдром шизофрении
- Патопсихологические методики
- Понятие и структура патопсихологического синдрома.
- Практические задачи патопсихологии.
- Принцип конкретного патопсихологического исследования
- Школа Полякова
- Диффузные органические поражения головного мозга.
- Написание патопсихологического синдрома.
- Патопсихологический синдром - эпилепсия.
- Описание составляющих патопсихологического синдрома - эпилепсия
- Представление о неврозах.
- Структура патопсихологического синдрома - диффузные органические поражения головного мозга.
- Когнитивный подход в патопсихологии
- Обессивно-компульсивные расстройства.
- Психопатия
- Нейропсихология детского возраста
- Нейропсихология
- Нейропсихология. Предмет, задачи и основные отрасли нейропсихологии.
- Нарушение ВПФ при локальных поражениях мозга
- Нарушение движений при локальных поражениях мозга.
- Нарушение эмоциональной сферы при локальных поражениях мозга.
- Афазия - нарушение речи при локальных поражениях мозга.
- Нарушение чтения и письма при локальных поражениях мозга.
- Основные нейропсихологические синдромы.
- Анатомия и физиология детского организма
- Структура и функции эндокринных желез. Часть 1.
- Структура и функции эндокринных желез. Часть 2.
- Структура и функции эндокринных желез. Часть 3.
- Гипофиз. Часть 1.
- Гипофиз. Часть 2.
- Гипофиз. Часть 3.
- Гипофиз. Часть 4.
- Гипофиз. Часть 5.
- Щитовидная железа. Часть 1.
- Щитовидная железа. Часть 2.
- Щитовидная железа. Часть 3.
- Надпочечники. Часть 1.
- Надпочечники. Часть 2.
- Надпочечники. Часть 3.
- Половые железы. Часть 1.
- Половые железы. Часть 2.
- Вилочковая (зобная) железа.
- Эпифиз.
- Поджелудочная железа.
- Возрастные особенности структуры и функции эндокринных желез. Часть 1.
- Возрастные особенности структуры и функции эндокринных желез. Часть 2.
- Возрастные особенности структуры и функции эндокринных желез. Часть 3.
- Возрастные особенности структуры и функции эндокринных желез. Часть 4.
- Возрастные особенности структуры и функции эндокринных желез. Часть 5.
- Возрастные особенности структуры и функции эндокринных желез. Часть 6.
- Возрастные особенности структуры и функции эндокринных желез. Часть 7.
- Обмен веществ и энергии в организме. Часть 1.
- Обмен веществ и энергии в организме. Часть 2.
- Обмен веществ и энергии в организме. Часть 3.
- Обмен веществ и энергии в организме. Часть 4.
- Обмен веществ и энергии в организме. Часть 5.
- Обмен веществ и энергии в организме. Часть 6.
- Обмен веществ и энергии в организме. Часть 7.
- Обмен веществ и энергии в организме. Часть 8.
- Обмен веществ и энергии в организме. Часть 9.
- Обмен веществ и энергии в организме. Часть 10.
- Обмен веществ и энергии в организме. Часть 11.
- Обмен веществ и энергии в организме. Часть 12.
- Возрастные особенности обмена веществ. Часть 1.
- Возрастные особенности обмена веществ. Часть 2.
- Возрастные особенности обмена веществ. Часть 3.
- Возрастные особенности обмена веществ. Часть 4.
- Возрастные особенности обмена веществ. Часть 5.
- Возрастные особенности обмена веществ. Часть 6.
- Кровь. Часть 1.
- Кровь. Часть 2. Состав и свойства плазмы крови.
- Кровь. Часть 3. Физико-химические свойства плазмы.
- Кровь. Часть 4. Эритроциты.
- Кровь. Часть 5. Лейкоциты.
- Кровь. Часть 6. Тромбоциты.
- Кровь. Часть 7. Иммунные свойства крови.
- Кровь. Часть 8. Разрушение и образование кровяных телец.
- Возрастные особенности системы крови. Часть 1.
- Возрастные особенности системы крови. Часть 2.
- Возрастные особенности системы крови. Часть 3.
- Возрастные особенности системы крови. Часть 4.
- Возрастные особенности системы крови. Часть 5.
- Сердечно-сосудистая система. Часть 1.
- Сердечно-сосудистая система. Часть 2.
- Сердечно-сосудистая система. Часть 3.
- Сердечно-сосудистая система. Часть 4.
- Сердечно-сосудистая система. Часть 5.
- Сердечно-сосудистая система. Часть 6.
- Сердечно-сосудистая система. Часть 7.
- Сердечно-сосудистая система. Часть 8.
- Сердечно-сосудистая система. Часть 9.
- Сердечно-сосудистая система. Часть 10.
- Сердечно-сосудистая система. Часть 11.
- Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы. Часть 1.
- Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы. Часть 2.
- Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы. Часть 3.
- Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы. Часть 4.
- Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы. Часть 5.
- Строение и общие закономерности функционирования органов дыхания. Часть 1.
- Строение и общие закономерности функционирования органов дыхания. Часть 2.
- Строение и общие закономерности функционирования органов дыхания. Часть 3.
- Строение и общие закономерности функционирования органов дыхания. Часть 4.
- Строение и общие закономерности функционирования органов дыхания. Часть 5.
- Строение и общие закономерности функционирования органов дыхания. Часть 6.
- Строение и общие закономерности функционирования органов дыхания. Часть 7.
- Возрастные особенности структуры и функции орагнов дыхания. Часть 1.
- Возрастные особенности структуры и функции орагнов дыхания. Часть 2.
- Возрастные особенности структуры и функции орагнов дыхания. Часть 3.
- Возрастные особенности структуры и функции органов дыхания. Часть 4.
- Возрастные особенности структуры и функции орагнов дыхания. Часть 5.
- Пищеварение. Часть 1.
- Пищеварение. Часть 2 .
- Пищеварение. Часть 3.
- Пищеварение. Часть 4.
- Пищеварение. Часть 5.
- Пищеварение. Часть 6.
- Пищеварение. Часть 7.
- Возрастные особенности пищеварения. Часть 1.
- Возрастные особенности пищеварения. Часть 2.
- Возрастные особенности пищеварения. Часть 3.
- Возрастные особенности пищеварения. Часть 4.
- Возрастные особенности пищеварения. Часть 5.
- Выделение. Часть 1.
- Выделение. Часть 2.
- Выделение. Часть 3.
- Возрастные оосбенности органов мочеобразования и мочевыделения. Часть 1.
- Возрастные особенности органов мочеиспускания и мочевыведения. Часть 2.
- Возрастные особенности органов мочеиспускания и мочевыведения. Часть 3.
- Строение и функции кожи. Часть 1.
- Строение и функции кожи. Часть 2.
- Строение и функции кожи. Часть 3.
- Возрастные особенности кожи.
- Позитивная психотерапия
- Рефераты
- Психология
- Наследственность заболеваний наркологического профиля
- Психологическая служба, или школьная психология за рубежом
- Социология права
- Общение как межличностная коммуникация
- Личностно-ориентированный подход к обучению пациента при групповой форме работы
- Русский мыслитель и натуралист Иван Михайлович Сеченов
- Роль эмоциональных факторов в возникновении бронхиальной астмы
- Психология масс и анализ человеческого Я. З.Фрейд
- Педагогическая теория И.Ф.Гербарта.
- Программа для факультативов по развитию профессионального самоопределения
- Психология развития слабовидящих людей
- Акцентуации характера у подростков
- Лидерство как социально-психологический феномен
- Социология образования
- Стресс жизни
- Развитие экспериментальной психологии в России
- Психологическое консультирование
- Вклад В. М. Бехтерева в развитие экспериментальной психологии в России.
- Психология малой группы
- Трансактный анализ
- Мнемические процессы. Память.
- Социология образования
- Социология культуры.
- Истерические и сценические расстройства личности
- Принципы связей особенностей телесного опыта с различными личностными характеристиками и их влияние на послеродовой период женщин
- Профессиональное консультирование
- Профориентация ее проблемы и пути решения.
- Семейная психотерапия
- Педагогическое наследие Н. И. Пирогова
- Отечественная психология - Л. И. Божович
- Синдром эмоционального выгорания
- Интеллект как способность
- Нейропсихологический подход к исследованию дисграфий
- Нейропсихологическое сопровождение детей с выраженной неравномерностью развития ВПФ.
- Дифференциально - психофизиологические аспекты учебной деятельности
- Основные этапы развития детской психологии
- General notion of Psychology as science.
- Общее представление о психологии как науке
- Психология
- Курсовые
- Билеты
- Общая психология
- Нарушение динамики мыслительной деятельности.
- Достоверность самоотчетов. Психологические факторы влияющие на достоверность самоотчетов.
- Рефлекторная теория И. М. Сеченова и программа развития отечественных экспериментально-психологических исследований.
- Экологоориентированное мировоззрение: сущность, основные признаки, условия формирования.
- Массовое сознание и стихийное массовое поведение.
- Основные концепции классической глубинной психологии ( З. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг)
- Психодиагностика самосознания. Шкалы измерения Я-концепции.
- Экологическое сознание, экологическое поведение, экологическая культура.
- Предмет и задачи психологии социального познания.
- Экопсихология: основные направления. Роль экопсихологии в системе научного знания.
- Психодиагностика интеллекта. Тесты Д. Векслера, Р. Амтхауэра, Дж. Равенна. Тесты ШТУР и АСТУР.
- Психологические идеи в учении Платона.
- Проблемы валидности психодиагностических методик. Виды валидности. Эмпирические способы определения валидности.
- Экономическая психология как отрасль психологической науки. Основные феномены и понятия экономической психологии.
- Учение Аристотеля о душе, чувствах, воле и характере.
- Нарушения памяти.
- Внушение, заражение и убеждение - как механизмы проявления социально-психологических явлений и процессов.
- Основные теории личности в отечественной психологии.
- Патология восприятия: клиническая и психологическая феноменология.
- Психологическая характеристика педагогического процесса, структурные компоненты.
- Мотив и мотивация. Теории мотивации.
- Психологическая характеристика различных видов нарушения сознания.
- Этапы и особенности социально-психологического исследования.
- Понятие о чувствах. Виды чувств.
- Особенности и основные направления психологического исследования в гештальтпсихологии.
- Учение и его структура. Знание и действия, как предмет и результат учения.
- Воля: понятие, волевые действия, их структура. Волевая регуляция поведения.
- Эмоции. Основные функции и виды эмоций.
- Предпосылки выделения психологии, как самостоятельной науки (Вундт, Сеченов, Брентано, Мах и Авенариус, Спенсер, Джеймс, Раш).
- Психологические проблемы массовых коммуникаций.
- Темперамент, его основные свойства. Типы темпераментов и их психологическая характеристика.
- Период геронтогенеза. Характеристика основных личностных особенностей.
- Теоретические и прикладные основы психологии управления.
- Способности: структура, виды и уровни развития.
- Особенности возрастного развития личности в период взрослости.
- Конфликты в семье: психологические причины и способы их разрешения.
- Психология социальной перцепции.
- Психология личности. Ее структура.
- Характер. Его понимание и структура. Акцентуация черт характера.
- Психические особенности подросткового возраста.
- Психологические аспекты лидерства.
- Основные теории личности в зарубежной психологии.
- Психическое развитие и формирование личности младшего школьника.
- Учение и его структура. Знания и действия как предмет и результат учения.
- Личность, ее структура. Активность и направленность личности.
- Психическое развитие в дошкольном возрасте. Готовность к школьному обучению.
- Паника как социально-психологическое явление.
- Внимание: его основные характеристики. Теории внимания.
- Особенности психического развития детей раннего возраста.
- Психология межличностных отношений.
- Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности человека.
- Особенности психического развития младенцев.
- Память. Процессы памяти и их характеристика.
- Проблема возрастной периодизации в трудах Д.Б. Эльконина.
- Роль общения в психическом развитии ребенка.
- Речь, ее функции. Соотношение мышления и речи.
- Проблема возрастной периодизации. Понятие возраста и социальной ситуации развития в трудах Л.С. Выготского. Значение кризисов в психическом развитии ребенка.
- Психологическая структура управления.
- Психодиагностические нормы. Репрезентативность норм.
- Содержание и свойства национально-психологических особенностей людей.
- Ощущения, их свойства и виды. Понятия чувствительности, абсолютного и разностного порогов ощущений.
- Проблема обучения и развития в современной психологии. Понятие «зона ближайшего развития».
- Социальная психология личности: социальные установки, стереотипы, социализация личности.
- Роль деятельности в психическом развитии ребенка. Понятие «ведущая деятельность».
- Объект, предмет и методы экологической психологии.
- Неосознаваемые процессы и их характеристика.
- Проблема развития психики в зарубежной психологии (Ж.Пиаже, Э.Эриксон, З.Фрейд и др.).
- Психология больших групп.
- Сознание: происхождение, структура, развитие, характеристики.
- Малая социальная группа: понимание, виды, структура.
- Психика, ее природа, механизмы, функции и стадии развития.
- Классификация психодиагностических методик. Характеристика малоформализованных методик и методик высокого уровня формализации.
- Психология толпы, ее виды и содержание.
- Предмет, задачи и принципы психологии.
- Виды и формы мышления
- Классификация и характеристика основных типов психодиагностических методов
- Чем определяется значение раннего опыта и ранней коррекции в развитии у детей?
- Мышление как процесс принятия решения.
- Психологические аспекты изучения внутренней картины болезни
- «Зарубка на дереве», «узелок на память», «жребий»… Все это примеры психологических орудий, при помощи которых человек овладевает своим поведением
- Психологическое учение Д. Гартли
- Социальная установка: понятие, структура, функции
- Какова роль семьи в воспитании ребенка с отклонениями в развитии?
- Психологические механизмы волевой регуляции.
- Понятие группы в социальной психологии. Психологические характеристики малой группы
- Может ли быть нарушена речь и сохранена эпизодическая память?
- Виды памяти. Развитие памяти
- Основное содержание процесса социализации Личности
- Почему ребенок раннего возраста ситуативен?
- Темперамент и характер в структуре личности
- Социально-перцептивные характеристики общения
- Каковы возможности психодиагностики в измерении способностей?
- Проблемы периодизации интеллектуального развития личности
- Групповое влияние
- Рассмотрите общие принципы составления профессиограммы
- Восприятие пространства, формы, времени , движения
- Личностное развитие в условиях хронического соматического заболевания
- Основные теории индивидуальности в современной психологии
- Проблема межполушарной асимметрии и ее изучения в клинике
- Чем обоснованы специфические требования к психодиагностическим методикам?
- Характеристика деятельности
- Понятие неврозов. Виды неврозов. Проблемы и подходы в изучении невротических расстройств
- Характеристика способностей. Общие и специальные способности
- Рассмотрите взаимодействие когнитивных и личностных процессов на примерах забывания и мотивации, восприятия и ценностей
- Морально-этические проблемы в работе психодиагноста.
- Представление о природе детской игры в контексте психоаналитической, когнитивной и культурно-исторической теорий
- Социально - культурные аспекты психодиагностики.
- Развитие психики в филогенезе. Происхождение сознания
- Психология развития в младшем школьном возрасте
- Сопоставьте понятия «развитие» и «усвоение».
- Теория Деятельности. Структура сознания
- Представления о природе детской игры в контексте психоаналитической, когнитивной и культурно-исторической теории
- Социально-культурные аспекты психодиагностики
- Развитие психики в филогенезе. Происхождение сознания
- Пограничное личностное расстройство: этиология, генез, защитные механизмы
- Основные направления изучения Личности в зарубежной психологии
- Чем оправдано применение понятия «проекция» по отношению к особому виду психодиагностических методик?
- Социальные роли и ролевое поведение Личности
- Развитие высших психических функций. Понятие интериоризации
- При каких условиях возможно осознание себя и своего поведения?
- Надёжность и валидность психодиагностических методик
- Модели внимания. Внимание и деятельность
- Номотетический и идиографический подходы в диагностике Личности. Преимущества и недостатки каждого из них
- Мышление и речь. Формирование понятий
- Что такое «вторичная проекция» психодиагноста? Чем она опасна?
- В чём основные причины ограниченной прогностичности результатов диагностических методик?
- Феномены группового влияния
- Структура Личности в разных психологических теориях
- Психология отрочества
- Проблема «ведущей Деятельности», её обоснование и критическое рассмотрение
- Стандартизация психодиагностических методик
- Основные направления изучения Личности в отечественной психологии
- Что правильнее, с Вашей точки зрения, - подбирать человека к профессии или профессию к человеку?
- Генез восприятия. Восприятие как система перцептивных действий
- Темперамент как помощь и как помеха человеку
- Психология развития ребенка в дошкольном возрасте
- Потребности и мотивы
- Почему для предсказания поведения человека по результатам диагностического обследования нельзя рассчитывать на обыденный диспозиционизм и житейскую мудрость?
- Психология развития ребёнка от рождения до 3-х лет
- Эмоциональные процессы: их функции, компоненты и закономерности протекания
- Особенности зависимости эффективности групповой деятельности от её размера и эмоциональных взаимоотношений в ней
- Психодиагностика, её задачи, возможности и области применения
- Основные свойства восприятия
- Обсудите проблему взаимодействия (интеграции) массового и специального образования
- Наследственность и среда в индивидуальном развитии
- Развитие личности: движущие силы, периодизация
- Каковы способы определения мотивационного ядра выбора в системе межличностных отношений?
- Основные теоретические подходы к проблеме социализации Личности
- Эмоциональные состояния: тревожность, фрустрация, стресс, аффект
- Что значит, для Вас быть личностью? Характеристика трёх «ипостасей» (или репрезентаций) Личности
- Проблема периодизации возрастного развития Личности
- Механизмы психологической защиты
- Оцените критически концепцию «черта лидера»
- Речь и её развитие в онтогенезе
- Психика как форма отображения действительности
- Как соотносятся личностный и профессиональный рост?
- «Я-концепция», её структура и становление в онтогенезе
- Основные теории эмоций. Эмоции и чувства, их сходство и различия
- Как дифференцировать конформное поведение индивида в группе и самоопределение личности?
- Развитие личности в зрелости
- Содержание и соотношение понятий "человек", "индивид", "личность", "индивидуальность"
- Ощущения: функции, виды, взаимодействия
- Какова процедура выявления референтометрического выбора в группе?
- Кризисы возрастного развития
- Клиническая психология
- Генограмма семьи. Методы психотерапевтической коррекции семейных взаимоотношений.
- Логотерапия (Франкл)
- Личностно-центрированное консультирование.
- Группы тренинга умений.
- Психодрама
- Гештальт-группы.
- Группы встреч (как разновидность групповой психотерапии).
- Т-группы (как разновидность групп терапии).
- Основные теоретические подходы к групповой психотерапии.
- Основные подходы к психокоррекции в психоанализе.
- Основные походы и психокоррекция в гуманистической психологии.
- Основные подходы и психокоррекция в поведенческой психологии.
- Эмоциональный стресс и психическая саморегуляция.
- Психодиагностика в работе клинического психолога.
- Психология телесности. Телесно-ориентированная терапия.
- Саноцентристское определение здоровья (устав ВОЗ).
- Синдромы мозговой несформированности у детей. Краткая характеристика. Пути коррекции.
- Нарушение мышления при психических заболеваниях и локальных поражениях мозга
- Синдромы моторных афазий
- Сенсорная и акустико-мнестическая афазия
- Синдромы эфферентной и динамической афазии. Краткая характеристика
- Нарушение эмоций при локальных поражениях мозга
- Варианты нарушения памяти при локальных поражениях мозга. Проблема амнезий
- Лобный синдром: локализация, краткая характеристика
- Нарушение речи при локальных поражениях мозга. Виды афазий
- Нарушение произвольных движений. Проблема апраксии
- Классификация агнозий по А.Р. Лурии
- Понятие агнозии. Виды зрительных агнозий
- Проблема межполушарной асимметрии и ее изучения в клинике. Синдром «расщепленного мозга»
- Проблема межполушарной асимметрии мозга. Краткая характеристика левшества.
- Проблема «мозг и психика». Варианты решения этой проблемы в отечественной и зарубежной науке (узкий локализационизм, антилокализационизм)
- Концепция А.Р. Лурии о 3-х блоках мозга. Примеры нарушения деятельности мозга.
- Теория системной динамической локализации высших психических функций (ВПФ). Понятие функциональной системы, нейропсихологического синдрома, симптома, фактора
- Нейропсихология как отрасль клинической психологии. Предмет и задачи
- Личность в условиях болезни. Варианты личностного развития в условиях хронического соматического заболевания
- Психологические аспекты изучения внутренней картины болезни. Понятие ятрогений
- Алекситимия
- Современные психосоматические концепции: профиля Личности, типов поведения
- Роль психоанализа в становлении психосоматического подхода: идей З. Фрейда, школы В. Рейха и Александера.
- Основные психосоматические концепции (нервизма и психосоматической специфичности): краткая характеристика
- Виды психосоматических явлений. Классификация психосоматических расстройств
- Понятие неврозов. Виды неврозов. Проблемы и подходы в изучении невротических расстройств
- Понятие «пограничное личностное расстройство». Этиология, генез. Защитные механизмы
- Нарушение эмоционально-личностной сферы в структуре синдромов шизофрении, эпилепсии, МДП (маниакально-депрессивный психоз). Краткая характеристика
- Сравнительная характеристика познавательной деятельности больных шизофренией и эпилепсией.
- Структура патопсихологического синдрома при эпилепсии: первичные, вторичные, третичные нарушения
- Классификация нарушений мышления в патопсихологии.
- Основной патопсихологический синдром при шизофрении
- Принципы построения патопсихологического исследования
- Практические задачи патопсихологии
- Определение клинической психологии
- Педагогическая психология
- Педагогическая психология. Умение учиться, анализ его содержания.
- Педагогическая психология. Таблица спецификаций, ее место в учебном процессе.
- Педагогическая психология. Основы коррекции процесса усвоения.
- Педагогическая психология. Содержательная и функциональная валидность итогового контроля.
- Педагогическая психология. Содержание обратной связи в процессе усвоения.
- Педагогическая психология. Требования общей теории управления к управлению процессам усвоения.
- Педагогическая психология. Требования деятельностной теории учения к организации контроля в процессе усвоения.
- Педагогическая психология. Сопоставительный анализ становления понятий при стихийном и управляемом процессе их усвоения.
- Педагогическая психология. Функции контроля в учебном процессе.
- Педагогическая психология. Теоретико-экспериментальный метод моделирования деятельности, его значение.
- Педагогическая психология. Зависимость развивающего эффекта обучения от типа учения.
- Педагогическая психология. Пооперационный контроль, его роль в процессе усвоения.
- Педагогическая психология. Мера развернутости и мера автоматизации действия, учет особенностей их становления в учебном процессе.
- Педагогическая психология. Характеристика речевых этапов усвоения.
- Педагогическая психология. Характеристика этапа материальных (материализованных) действий.
- Педагогическая психология. Характеристика этапа составления схемы ООД. Учебная карта, ее функции в процессе усвоения.
- Педагогическая психология. Этапы процесса усвоения. Характеристика первого этапа.
- Педагогическая психология. Функции проблемных ситуаций в процессе усвоения.
- Педагогическая психология. Мотивы деятельности учения. Их виды.
- Педагогическая психология. Психологические механизмы обобщения.
- Педагогическая психология. Особенности третьего типа ООД.
- Педагогическая психология. Характеристика первого и второго видов ООД
- Педагогическая психология. Понятие о мере общности и мере обобщенности действий.
- Педагогическая психология. Форма действия, разновидности форм, последовательность их становления.
- Педагогическая психология. Типы ООД и типы учения.
- Педагогическая психология. Свойства, характеризующие ООД
- Педагогическая психология. Понятие о первичных и вторичных свойствах действия. Характеристика вторичных свойств.
- Педагогическая психология. Соотношение ООД, схемы ООД и ориентировочной части действия.
- Педагогическая психология. Структура действия и его функциональные части.
- Педагогическая психология. Виды действий, составляющих деятельность учения.
- Педагогическая психология. Типы взаимодействия учителя и учащихся в учебной деятельности.
- Педагогическая психология. Социальная природа законов психического развития человека. Значение этого положения для практики образования.
- Педагогическая психология. Характеристика экспериментальных методов, используемых в педагогической психологии.
- Педагогическая психология. Сравнительный анализ деятельностного подхода к анализу учения с бихевиористским и когнитивным.
- Педагогическая психология. Принципы, лежащие в основе деятельностной теории учения.
- Философия
- Метафизика всеединства Л.П. Красавина об абсолюте.
- Исторические воззрения Алексея Степановича Хомякова (1804-1860).
- Философско-богословские воззрения Алексея Степановича Хомякова (1804-1860).
- Культурно-историческая концепция Константина Николаевича Леонтьева.
- Учение Н.Л. Данилевского о культурно-исторических типах. Россия и Европа.
- Философия свободы Николая Александровича Бердяева (1874-1948)
- Учение о личности Николая Александровича Бердяева (1874-1948)
- Серена Кьеркегор (1813-1855) о стадиях человеческой экзистенции. Теория веры. Учение о "Единице".
- Неокантианское понимание науки и научной методологии.
- Неокантианцы о познании.
- Онтология эмпириокритицизма: соотношение физического и психического. Понятие интроекции.
- Мир - как воля Артура Шопенгауэра (1788-1860). Ступени объективации воли.
- Истина и познание в философии Артура Шопенгауэра (1788-1860).
- Гносеология эмпириокритицизма (механизм познавания)
- Агностицизм и концепция эволюции Герберта Спенсера (1820-1903).
- Психодиагностика
- Диагностика межличностных отношений
- Психодиагностика мотивации
- Диагностика профессиональных способностей
- Диагностика сенсорных способностей
- Методики диагностики моторики
- Психодиагностика способностей. Объекты и методы
- Патохарактерологическая диагностика
- Области социальной практики, требующие применения психодиагностики
- Проблема стандартизации в психодиагностике и пути ее разрешения
- Критический анализ метода наблюдения
- Критический анализ экспертного метода
- Социокультурный норматив
- Достоверность
- Виды валидности
- Виды надежности.
- Проблемы репрезентативности
- Психометрика
- Критический анализ использования психологических тестов в образовании.
- Критический анализ объективных и проективных методов психодиагностики
- Проблема валидизации тестов
- Психологические проблемы тестирования интеллекта (исторический и современный аспект)
- Анализ проблемы влияния на процесс психодиагностики общественной среды (культуры)
- Анализ требований, предъявляемых к психодиагностическим процедурам (требования к методикам и требования к пользователям)
- Анализ различных подходов в системе классификации методов психодиагностики.
- Анализ профессионально-этических проблем психодиагностики.
- Предмет и задачи психодиагностики: разные точки зрения и подходы.
- Общая психология
- Дипломы
- Психология
- Послеродовая депрессия и факторы, влияющие на ее формирование
- Эмпирическое исследование.
- Выводы.
- Заключение.
- Библиография.
- Приложение 1. Бланк шкалы депрессии Бека.
- Приложение 2. Бланк методики дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге.
- Приложение 3. Бланк методики «Характерологический опросник К. Леонгарда».
- Приложение 4. Бланк опросника уровня личностной тревожности Ж. Тейлор.
- Приложение 5. Бланк теста «Уровень субъективного контроля».
- Послеродовая депрессия и факторы, влияющие на ее формирование
- Психология
- Аспирантура
- Статьи
- Психология здоровья.
- Когнитивные стили
- Дифференциально-психофизиологические типы учебной деятельности
- Исследования расщепленного мозга
- Основные процессы и механизмы памяти
- Основные формы мышления.
- Акцентуации личности
- Патология и функциональная межполушарная асимметрия.
- Половые различия и асимметрия
- Левшество
- Практическое значение изучения латерализации психических функций.
- Специализация левого и правого полушарий
- Теории происхождения асимметрии
- Трансактный анализ в психотерапевтических группах
- Стандартные инструменты исследовательского изложения.
- Индивидуальная психология Альфреда Адлера
- Бихевиорально-ориентированное консультирование
- Классический психоанализ Зигмунда Фрейда
- Гуманистически-ориентированное консультирование
- Аналитическая психология Карла Густава Юнга
- Психодрама
- Тренинговые группы
- Группы встреч
- Танцевально-двигательная терапия
- Телесно-ориентированная терапия
- Кинотренинг
- Арт-терапия
- Общая схема возрастного развития от рождения до начала юности
- Как написать диплом
- Как написать курсовую работу
- Как написать реферат
- Как писать конспекты
- Наследственные болезни.
- И. Изард. Теория дифференциальных эмоций
- Особенности психологического развития детей-близнецов.
- Этические принципы проведения исследования на человеке
- Введение в гештальт-терапию
- Лекции
- Взрослые
- Родителям
- До рождения
- Дети от 0 до 1 года
- Воспитывать с первых дней... Но как?
- И уход, и воспитание
- Комплекс оживления
- Массаж для грудничков.
- Младенческий возраст.
- Новорожденность
- Новорожденный
- Организация бодрствовования.
- Первые дни и недели. Биостарт.
- Режим дня - основа жизни ребенка.
- Сон.
- Физическое воспитание малыша
- Чтобы малыш рос здоровым…
- Дети от 1 до 3 лет
- Воспитание самостоятельности
- Гордиться и стыдиться
- Двигательная активность у детей преддошкольного возраста. Часть 1.
- Знаки.
- Как развивать восприятие ребенка.
- Кризис первого года.
- Кризис трех лет
- Наблюдаем за развитием...
- Не гасите интерес!
- Обобщения.
- Общение для развития.
- Развивается личность...
- С ребенком в гости.
- Сочувствие, сострадание, сотрудничество
- Умственное развитие в раннем детстве: как ему способствовать
- Дети от 3 до 7 лет
- Ваш авторитет в глазах ребенка...
- Давайте подумаем о школе...спокойно...
- Движущие силы развития ребенка
- Идти или не идти...
- Как привязанность к родителям влияет на эмоциональное развитие дошкольника? Часть 1.
- Как привязанность к родителям влияет на эмоциональное развитие дошкольника? Часть 2.
- Как привязанность к родителям влияет на эмоциональное развитие дошкольника? Часть 3.
- Личный пример.
- Обучение и развитие: что впереди? От действия к мысли.
- Песочная терапия
- Помогите ребенку полюбить чтение.
- Поход с ребенком к врачу.
- Психологическая готовность ребенка к школе.
- Ребенок остается ребенком
- Совершенствование двигательных навыков.
- Учить, но как?
- Физическое развитие детей дошкольного возраста.
- Эмоциональный мир ребенка-дошкольника
- Дети от 7 до 11 лет
- Дети от 11 до 14 лет
- Дети от 14 до 18 лет
- Для всех
- Баловать ли ребенка?
- Воспитательные усилия
- Давай, почитаем?!
- Единственный ребенок...
- Если в семье несколько детей...
- Если вы воспитываете ребенка одна… Что сказать ребенку об отце?
- Зачем человеку детство?
- Избегая крайностей в воспитании
- Как работает мозг?
- Кризисы возрастного развития.
- На заметку домашнему психологу
- Наказывать!?... или не наказывать?
- Наша любовь...
- Неполная семья
- Нормативные кризисы детского возраста.
- Открытие детства.
- Педагогика и «завтрашний день» ребенка
- По ступеням возраста...
- Порядок в детской...
- Предупреждение неврозов у детей. Часть 1.
- Предупреждение неврозов у детей. Часть 10.
- Предупреждение неврозов у детей. Часть 11.
- Предупреждение неврозов у детей. Часть 12.
- Предупреждение неврозов у детей. Часть 13.
- Предупреждение неврозов у детей. Часть 2.
- Предупреждение неврозов у детей. Часть 3.
- Предупреждение неврозов у детей. Часть 4.
- Предупреждение неврозов у детей. Часть 5.
- Предупреждение неврозов у детей. Часть 6.
- Предупреждение неврозов у детей. Часть 7.
- Предупреждение неврозов у детей. Часть 8.
- Предупреждение неврозов у детей. Часть 9.
- Привычки. Формирование привычек у детей.
- Расти вместе со своими детьми...
- Ребенок - левша.
- Речь ребенка.
- Родительская любовь
- Родительское честолюбие...
- Роль гормонов во внутриутробном развитии и при половом созревании.
- Способности. От чего они зависят?
- Уважение к другим
- Узнать во всех отношениях...
- Укрепить веру ребенка в себя
- Что такое нейрогимнастика?
- Калейдоскоп
- Алонзо Клемонс, скульптор (савант)
- Брак и здоровье?!
- Возможные последствия воздействия электромагнитных волн на биологическую систему.
- Вы везунчик?!
- Движение, дыхание, психофизическая тренировка. Чаcть 1.
- Движение, дыхание, психофизическая тренировка. Часть 10.
- Движение, дыхание, психофизическая тренировка. Часть 2.
- Движение, дыхание, психофизическая тренировка. Часть 3.
- Движение, дыхание, психофизическая тренировка. Часть 4.
- Движение, дыхание, психофизическая тренировка. Часть 5.
- Движение, дыхание, психофизическая тренировка. Часть 6.
- Движение, дыхание, психофизическая тренировка. Часть 7.
- Движение, дыхание, психофизическая тренировка. Часть 8.
- Движение, дыхание, психофизическая тренировка. Часть 9.
- Интимный этикет.
- Как исторически возникли различия мозга
- Как справиться со стрессом от работы?
- Настройте себя на хорошее...
- Наши пожилые родители.
- Наши страхи
- Обида.
- Половые различия головного мозга
- Почему проходит любовь? Часть 1.
- Почему проходит любовь? Часть 2.
- Прискорбная судьба Таналанда.
- Сердцем и разумом...
- Синдром саванта - частный случай аутизма.
- Стефан Вильтшир, художник (савант)
- Укрепление памяти. Мнемотехнические приемы.
- Шизофрения - лишь путь познать неведомое?
- Шимпанзе учат объясняться знаками обойдя речевой барьер.
- Электромагнитная безопасность и комфорт жилища.
- Эффект плацебо?!
- Язык тела. Часть 1.
- Язык тела. Часть 10.
- Язык тела. Часть 11.
- Язык тела. Часть 12.
- Язык тела. Часть 2.
- Язык тела. Часть 3.
- Язык тела. Часть 4.
- Язык тела. Часть 5.
- Язык тела. Часть 6.
- Язык тела. Часть 7.
- Язык тела. Часть 8.
- Язык тела. Часть 9.
- Родителям
- Ссылки
- Поиск