Мир психологии

психология для всех и каждого

Дата: 25.12.24

Время: 09:55

почта: dreamkids@mail.ru

Вы здесь: Студенты Билеты Клиническая психология Роль психоанализа в становлении психосоматического подхода: идей З. Фрейда, школы В. Рейха и Александера.

Роль психоанализа в становлении психосоматического подхода: идей З. Фрейда, школы В. Рейха и Александера.

Роль психоанализа в становлении психосоматического подхода: идеи З. Фрейда, школы В. Райха и Александера.

Конверсионная модель З. Фрейда

Модель описана как истерический симптомо-комплекс: истерические параличи рук, истерические припадки, истерическая амнезия, истерическая потеря слуха или зрения.

Конверсия – переход из одного состояния в другое.

Благодаря конверсии неприятное представление становится безвредным, т.к. его сумма возбуждений переводится в соматическую сферу.

Физический фактор – перегрузка на данный момент органа. Или ранние детские травмы. Травмы при рождении.

Эта модель имеет историческую ценность.

Теория специфического для болезни психодинамического конфликта Александера

1950 г. Опирался на Фрейда.

Факторы возникновения и течения заболевания:

  1. Специфический конфликт предполагает пациента к определенным заболеваниям только тогда, когда имеются другие генетические, биохимические и физиологические факторы (Х-факторы).
  2. Определенная жизненная ситуация, в отношении которой человек сенсибилизирован в силу своих ключевых конфликтов реактивирует и усиливает эти конфликты (центральный бессознательный конфликт).
  3. Сильные эмоции сопровождают этот активированный конфликт и на основе гормональных и нервно-мышечных механизмов действуют таким образом, что в организме возникают патологические нарушения.

Теория жизненных событий Холмса и Райха

Мы регулярно сталкиваемся со стрессовыми ситуациями, которые нам трудно преодолеть самостоятельно.

Имеют значение частота и тяжесть переживаемых событий. Шкала жизненных событий. Каждое событие имеет определенное количество баллов. Подсчет событий за год:

  • от 150 до 200 – 30 % вероятность развития психосоматического заболевания;
  • от 200 до 300 – 50 %;
  • свыше 300 – 80 %.