1. На первых этапах процесса усвоения контроль должен быть пооперационным. Пооперационный контроль важен потому, что дает возможность точно фиксировать допущенные ошибки, тут же исправлять их и успешно продолжать дальнейшее выполнение действия.
Пооперационный контроль позволяет регулировать процесс усвоения по наметившимся в нем отклонениям и избегать ошибочных ответов.
Без пооперационного контроля невозможно обеспечить формирование намеченных познавательных действий у всех учащихся. Кроме того, учитель должен систематически проверять не только содержание выполняемых учениками действий, но и их свойства. Так как одно и тоже действие может выполняться в разных формах (перцептивной, материальной), с разной скоростью и т.д. Учитель не может сформировать познавательные действия с нужными свойствами, если не будет систематически контролировать эти свойства, своевременно помогать учащимся, переходить с одного этапа процесса усвоения на другой.
2. В начале материального (материализованного) и внешнеречевого этапов внешний контроль должен быть систематическим - за каждым выполняемым заданием.
3. В конце этих этапов, а также на последующих этапах, внешний контроль должен быть эпизодическим - по требованию обучаемого или при наличии у него систематических ошибок.