Общественный образ жизни людей привел к тому, что прогресс человечества определяется не биологическими, а социальными законами. Видовой опыт человека стал закрепляться социальными способами, в виде духовной и материальной культуры.
Развитие пошло не путем развития внутреннего видового опыта, а путем усвоения внешнего, общественного опыта, закрепленного в средствах производства, книгах. Человек усваивает опыт старших поколений. Человек множит опыт, но после усвоения общественного опыта.
Учение и воспитание - специально организованные виды деятельности людей, в процессе, которого они усваивают опыт предыдущих поколений. Но природные предпосылки - это необходимые условия психического развития человека. Нужно родиться с человеческим мозгом, чтобы стать человеком.
Среди психологов - сторонников социальной точки зрения на природу законов развития человеческой психики все больше и больше. Эта позиция продуктивна для учителей - в этом случае он будет активно искать пути формирования тех способностей, которых недостает ученику.
Согласно принципу социальной природы психического развития человека - педагогический психолог должен исходить из того, что познавательные возможности обучаемых не являются врожденными. Они формируются в процессе обучения.