Семья – основной источник формирования нормативов.
Больной ребенок должен рассматриваться в семье как человек нуждающийся в помощи. Помощь должна быть адекватной: уважение, у него должны быть обязанности и права. Необходимо, чтобы ребенок испытывал ответственность за свои поступки.
Не должно быть много запрещающих прав.
Нормы и правила не должны противоречить. Они должны быть динамичными и гибкими.
Семья является проблемной семьей.
В этой семье наличие такого ребенка изменяет функции семьи.
Функции семьи:
- Порождение и воспитание семьи.
- Сохранение, развитие, передача социального опыта.
- Удовлетворение членов семьи в психологическом комфорте, эмоциональной поддержке, осознание значимости своего «Я» каждым членом семьи.
- Создание условий для развития Личности.
- Удовлетворение потребностей человека в общении.
- Контроль за действиями членов семьи.
- Удовлетворение индивидуальных потребностей.
- Организация социально-бытовой Деятельности семьи.
- Охрана и поддержание функции семьи.