Рассмотрите взаимодействие когнитивных и личностных процессов на примерах забывания и мотивации, восприятия и ценностей
Забывание и мотивация. Как они связаны? Эффект Зейгарник. Если просто, то забывается то, что нам не нравится. Это из области взаимодействия когнитивных и личностных процессов. Это вопрос на владение терминологией.
В социальной психологии «эффект статуса» – как статус влияет на оценку роста человека. Социальная значимость объекта увеличивает его физические размеры. То же самое отмечено в работах Брунера (сравнение кружочков и монет – размер монеты воспринимается больше). Для нас важен следующий аспект: мы всегда преувеличиваем размер социально и эмоционально значимого для нас объекта.
Исследователи внимания считают, что это эффект внимания – то, что попадает в фокус внимания, выдвигает объект на первый план, по законам линейной перспективы делает его крупнее на фоне всех остальных. Фигура на фоне. Ценность социальная, эмоциональная работает в качестве квадрофигурности – заставляет объект становиться фигурой. То, что ценно превращается в фигуру, за счет этого увеличивается размер. Восприятие становится более детальным, снижаются пороги восприятия. Актуализация мотива аффеляции снижает пороги восприятия лица.