Мир психологии

психология для всех и каждого

Дата: 22.11.24

Время: 20:00

почта: dreamkids@mail.ru

Вы здесь: Взрослые Родителям Дети от 3 до 7 лет Помогите ребенку полюбить чтение.

Помогите ребенку полюбить чтение.

Все мы знаем, что чтение полезно. Но тенденции последнего времени таковы, что дети читают все меньше и меньше. Есть несколько приемов, которые помогут ребенку сделать чтение приятным времяпрепровождением.

Дети, которые хорошо читают, в школе сразу показывают хорошие результаты. Если в течение обучения ребята продолжают черпать информацию из книг, то впоследствии выдерживают любые экзамены и тесты. Поэтому родителям маленьких детей рекомендуется обратить внимание на такие моменты:

  • чем больше вы читаете, разговариваете со своим ребенком, тем богаче будет его словарный запас. В дальнейшем ребенку будет легче научиться понимать и усваивать информацию.
  • детей двух-трех лет легче всего удержать у книги короткими вопросами: "Что это?" или "А что ты еще видишь на этой картинке?".
  • дошколятам нужно изучать алфавит и осваивать звуки, из которых состоят слова. Это важное умение называется "фонематическая осведомленность".
  • ученики младших классов должны как можно больше читать родителям и вместе с ними. Чтобы облегчить это занятие и заинтересовать ребенка, можно читать по очереди - один абзац - вы, один абзац - ребенок. Также ребенка должно заинтересовать чтение по ролям. Обращайте внимание на знаки препинания и новые слова. Старайтесь сами читать выразительно.

Те дети, которые читают с увлечением - имеют богатый словарный запас. Поэтому старайтесь вести с ребенком содержательные диалоги. Исследования показывают, что если речь учителя наполнена языковыми оборотами и деталями, то дети стараются в ответ построить более сложные предложения. Начиная с третьего класса, ученики знакомятся с тремя тысячами новых слов в год. Это приблизительно восемь новых слов в день. А чтобы каждое слово отложилось в памяти у ребенка, ему нужно услышать его не менее четырех раз. Для того чтобы пополнять словарный запас ребенка можно попробовать следующее:

  • побеседовать с ребенком о прошлом и будущем
  • обсудить текущие события
  • можно рассказать ребенку о своем детстве, о детских годах бабушек и дедушек.

Наполните эти рассказы деталями, проведите параллели с современностью. Это будет во всех отношениях полезный экскурс в историю вашей семьи.

Книги, которые вы читаете с детьми, должны быть по-возрасту вашему ребенку. Для более младших - книги с красочными иллюстрациями. Для детей постарше - стихи, научно-популярная литература и книги по истории. Одним словом книга должна быть источником новой и интересной информации. После прочтения вовлеките ребенка в подробную дискуссию. Ребенок, который хорошо читает, читает много - умеет обобщать, делать выводы и предположения.

У детей, которые читают хорошо - возникает мысленная картинка прочитанного. Поэтому он лучше запоминает детали и с большей охотой читает для себя, своего удовольствия. Обратите внимание детей на черты характера героев, может быть на элементы одежды, интересные описания природы и т.д.

Желательно, чтобы ребенок выражал свое отношение к прочитанному. Можно попытаться заинтересовать его комментариями: "Эта история напоминает мне о..." или "Интересно, может ли этот персонаж...?" Вскоре ваш ребенок захочет сам связывать историю из книги со своими событиями и переживаниями.

Американские исследователи выявили, что дети, читающие с увлечением, тратят на чтение для удовольствия в 50 раз больше времени, чем их сверстники, читающие с трудом. В итоге за год они прочтут на 2 млн. слов больше, следовательно, их отрыв в знаниях и умениях увеличится еще сильнее.

Школьники, читающие с трудом, вряд ли смогут получать удовольствие от самого процесса. Они будут любыми средствами пытаться избежать этой повинности. А это, несомненно, скажется на их развитии. Но не только успехи в учебе являются единственной причиной развивать в своем ребенке навыки чтения. Ребенок, которому нравится сам процесс чтения - всегда найдет, чем занять себя в свободное время, повысить уровень общей осведомленности и достичь желаемых высот в будущем.