Коррекционная работа должна быть направлена на ликвидацию причины, приведшей к низкому уровню мотивации. Для ликвидации слабых звеньев необходимо провести поэтапную обработку.
При этом обучение должно быть индивидуально, с включением учителя в процесс выполнения действий, заданий с занимательным сюжетом. В процессе работы учитель должен отмечать успехи школьника, показывать его продвижение вперед. Делать это осторожно. Если похвала учителя за решение простой задачи - это может обидеть ученика. Это выступит как низкая оценка учителем его возможностей. Если отметить успехи при решении трудной задачи - это вселит в него дух уверенности. В ряде случаев необходимо использовать игровую деятельность для формирования у учеников недостающих средств учения. Этот метод применяется, когда у ребенка учение еще не стало ведущей деятельностью, не приобрело личного смысла.