1 |
Нарушение динамики мыслительной деятельности.
|
2 |
Достоверность самоотчетов. Психологические факторы влияющие на достоверность самоотчетов.
|
3 |
Рефлекторная теория И. М. Сеченова и программа развития отечественных экспериментально-психологических исследований.
|
4 |
Экологоориентированное мировоззрение: сущность, основные признаки, условия формирования.
|
5 |
Массовое сознание и стихийное массовое поведение.
|
6 |
Основные концепции классической глубинной психологии ( З. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг)
|
7 |
Психодиагностика самосознания. Шкалы измерения Я-концепции.
|
8 |
Экологическое сознание, экологическое поведение, экологическая культура.
|
9 |
Предмет и задачи психологии социального познания.
|
10 |
Экопсихология: основные направления. Роль экопсихологии в системе научного знания.
|
11 |
Психодиагностика интеллекта. Тесты Д. Векслера, Р. Амтхауэра, Дж. Равенна. Тесты ШТУР и АСТУР.
|
12 |
Психологические идеи в учении Платона.
|
13 |
Проблемы валидности психодиагностических методик. Виды валидности. Эмпирические способы определения валидности.
|
14 |
Экономическая психология как отрасль психологической науки. Основные феномены и понятия экономической психологии.
|
15 |
Учение Аристотеля о душе, чувствах, воле и характере.
|
16 |
Нарушения памяти.
|
17 |
Внушение, заражение и убеждение - как механизмы проявления социально-психологических явлений и процессов.
|
18 |
Основные теории личности в отечественной психологии.
|
19 |
Патология восприятия: клиническая и психологическая феноменология.
|
20 |
Психологическая характеристика педагогического процесса, структурные компоненты.
|
21 |
Мотив и мотивация. Теории мотивации.
|
22 |
Психологическая характеристика различных видов нарушения сознания.
|
23 |
Этапы и особенности социально-психологического исследования.
|
24 |
Понятие о чувствах. Виды чувств.
|
25 |
Особенности и основные направления психологического исследования в гештальтпсихологии.
|
26 |
Учение и его структура. Знание и действия, как предмет и результат учения.
|
27 |
Воля: понятие, волевые действия, их структура. Волевая регуляция поведения.
|
28 |
Эмоции. Основные функции и виды эмоций.
|
29 |
Предпосылки выделения психологии, как самостоятельной науки (Вундт, Сеченов, Брентано, Мах и Авенариус, Спенсер, Джеймс, Раш).
|
30 |
Психологические проблемы массовых коммуникаций.
|
31 |
Темперамент, его основные свойства. Типы темпераментов и их психологическая характеристика.
|
32 |
Период геронтогенеза. Характеристика основных личностных особенностей.
|
33 |
Теоретические и прикладные основы психологии управления.
|
34 |
Способности: структура, виды и уровни развития.
|
35 |
Особенности возрастного развития личности в период взрослости.
|
36 |
Конфликты в семье: психологические причины и способы их разрешения.
|
37 |
Психология социальной перцепции.
|
38 |
Психология личности. Ее структура.
|
39 |
Характер. Его понимание и структура. Акцентуация черт характера.
|
40 |
Психические особенности подросткового возраста.
|
41 |
Психологические аспекты лидерства.
|
42 |
Основные теории личности в зарубежной психологии.
|
43 |
Психическое развитие и формирование личности младшего школьника.
|
44 |
Учение и его структура. Знания и действия как предмет и результат учения.
|
45 |
Личность, ее структура. Активность и направленность личности.
|
46 |
Психическое развитие в дошкольном возрасте. Готовность к школьному обучению.
|
47 |
Паника как социально-психологическое явление.
|
48 |
Внимание: его основные характеристики. Теории внимания.
|
49 |
Особенности психического развития детей раннего возраста.
|
50 |
Психология межличностных отношений.
|
51 |
Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности человека.
|
52 |
Особенности психического развития младенцев.
|
53 |
Память. Процессы памяти и их характеристика.
|
54 |
Проблема возрастной периодизации в трудах Д.Б. Эльконина.
|
55 |
Роль общения в психическом развитии ребенка.
|
56 |
Речь, ее функции. Соотношение мышления и речи.
|
57 |
Проблема возрастной периодизации. Понятие возраста и социальной ситуации развития в трудах Л.С. Выготского. Значение кризисов в психическом развитии ребенка.
|
58 |
Психологическая структура управления.
|
59 |
Психодиагностические нормы. Репрезентативность норм.
|
60 |
Содержание и свойства национально-психологических особенностей людей.
|
61 |
Ощущения, их свойства и виды. Понятия чувствительности, абсолютного и разностного порогов ощущений.
|
62 |
Проблема обучения и развития в современной психологии. Понятие «зона ближайшего развития».
|
63 |
Социальная психология личности: социальные установки, стереотипы, социализация личности.
|
64 |
Роль деятельности в психическом развитии ребенка. Понятие «ведущая деятельность».
|
65 |
Объект, предмет и методы экологической психологии.
|
66 |
Неосознаваемые процессы и их характеристика.
|
67 |
Проблема развития психики в зарубежной психологии (Ж.Пиаже, Э.Эриксон, З.Фрейд и др.).
|
68 |
Психология больших групп.
|
69 |
Сознание: происхождение, структура, развитие, характеристики.
|
70 |
Малая социальная группа: понимание, виды, структура.
|
71 |
Психика, ее природа, механизмы, функции и стадии развития.
|
72 |
Классификация психодиагностических методик. Характеристика малоформализованных методик и методик высокого уровня формализации.
|
73 |
Психология толпы, ее виды и содержание.
|
74 |
Предмет, задачи и принципы психологии.
|
75 |
Виды и формы мышления
|
76 |
Классификация и характеристика основных типов психодиагностических методов
|
77 |
Чем определяется значение раннего опыта и ранней коррекции в развитии у детей?
|
78 |
Мышление как процесс принятия решения.
|
79 |
Психологические аспекты изучения внутренней картины болезни
|
80 |
«Зарубка на дереве», «узелок на память», «жребий»… Все это примеры психологических орудий, при помощи которых человек овладевает своим поведением
|
81 |
Психологическое учение Д. Гартли
|
82 |
Социальная установка: понятие, структура, функции
|
83 |
Какова роль семьи в воспитании ребенка с отклонениями в развитии?
|
84 |
Психологические механизмы волевой регуляции.
|
85 |
Понятие группы в социальной психологии. Психологические характеристики малой группы
|
86 |
Может ли быть нарушена речь и сохранена эпизодическая память?
|
87 |
Виды памяти. Развитие памяти
|
88 |
Основное содержание процесса социализации Личности
|
89 |
Почему ребенок раннего возраста ситуативен?
|
90 |
Темперамент и характер в структуре личности
|
91 |
Социально-перцептивные характеристики общения
|
92 |
Каковы возможности психодиагностики в измерении способностей?
|
93 |
Проблемы периодизации интеллектуального развития личности
|
94 |
Групповое влияние
|
95 |
Рассмотрите общие принципы составления профессиограммы
|
96 |
Восприятие пространства, формы, времени , движения
|
97 |
Личностное развитие в условиях хронического соматического заболевания
|
98 |
Основные теории индивидуальности в современной психологии
|
99 |
Проблема межполушарной асимметрии и ее изучения в клинике
|
100 |
Чем обоснованы специфические требования к психодиагностическим методикам?
|
101 |
Характеристика деятельности
|
102 |
Понятие неврозов. Виды неврозов. Проблемы и подходы в изучении невротических расстройств
|
103 |
Характеристика способностей. Общие и специальные способности
|
104 |
Рассмотрите взаимодействие когнитивных и личностных процессов на примерах забывания и мотивации, восприятия и ценностей
|
105 |
Морально-этические проблемы в работе психодиагноста.
|
106 |
Представление о природе детской игры в контексте психоаналитической, когнитивной и культурно-исторической теорий
|
107 |
Социально - культурные аспекты психодиагностики.
|
108 |
Развитие психики в филогенезе. Происхождение сознания
|
109 |
Психология развития в младшем школьном возрасте
|
110 |
Сопоставьте понятия «развитие» и «усвоение».
|
111 |
Теория Деятельности. Структура сознания
|
112 |
Представления о природе детской игры в контексте психоаналитической, когнитивной и культурно-исторической теории
|
113 |
Социально-культурные аспекты психодиагностики
|
114 |
Развитие психики в филогенезе. Происхождение сознания
|
115 |
Пограничное личностное расстройство: этиология, генез, защитные механизмы
|
116 |
Основные направления изучения Личности в зарубежной психологии
|
117 |
Чем оправдано применение понятия «проекция» по отношению к особому виду психодиагностических методик?
|
118 |
Социальные роли и ролевое поведение Личности
|
119 |
Развитие высших психических функций. Понятие интериоризации
|
120 |
При каких условиях возможно осознание себя и своего поведения?
|
121 |
Надёжность и валидность психодиагностических методик
|
122 |
Модели внимания. Внимание и деятельность
|
123 |
Номотетический и идиографический подходы в диагностике Личности. Преимущества и недостатки каждого из них
|
124 |
Мышление и речь. Формирование понятий
|
125 |
Что такое «вторичная проекция» психодиагноста? Чем она опасна?
|
126 |
В чём основные причины ограниченной прогностичности результатов диагностических методик?
|
127 |
Феномены группового влияния
|
128 |
Структура Личности в разных психологических теориях
|
129 |
Психология отрочества
|
130 |
Проблема «ведущей Деятельности», её обоснование и критическое рассмотрение
|
131 |
Стандартизация психодиагностических методик
|
132 |
Основные направления изучения Личности в отечественной психологии
|
133 |
Что правильнее, с Вашей точки зрения, - подбирать человека к профессии или профессию к человеку?
|
134 |
Генез восприятия. Восприятие как система перцептивных действий
|
135 |
Темперамент как помощь и как помеха человеку
|
136 |
Психология развития ребенка в дошкольном возрасте
|
137 |
Потребности и мотивы
|
138 |
Почему для предсказания поведения человека по результатам диагностического обследования нельзя рассчитывать на обыденный диспозиционизм и житейскую мудрость?
|
139 |
Психология развития ребёнка от рождения до 3-х лет
|
140 |
Эмоциональные процессы: их функции, компоненты и закономерности протекания
|
141 |
Особенности зависимости эффективности групповой деятельности от её размера и эмоциональных взаимоотношений в ней
|
142 |
Психодиагностика, её задачи, возможности и области применения
|
143 |
Основные свойства восприятия
|
144 |
Обсудите проблему взаимодействия (интеграции) массового и специального образования
|
145 |
Наследственность и среда в индивидуальном развитии
|
146 |
Развитие личности: движущие силы, периодизация
|
147 |
Каковы способы определения мотивационного ядра выбора в системе межличностных отношений?
|
148 |
Основные теоретические подходы к проблеме социализации Личности
|
149 |
Эмоциональные состояния: тревожность, фрустрация, стресс, аффект
|
150 |
Что значит, для Вас быть личностью? Характеристика трёх «ипостасей» (или репрезентаций) Личности
|
151 |
Проблема периодизации возрастного развития Личности
|
152 |
Механизмы психологической защиты
|
153 |
Оцените критически концепцию «черта лидера»
|
154 |
Речь и её развитие в онтогенезе
|
155 |
Психика как форма отображения действительности
|
156 |
Как соотносятся личностный и профессиональный рост?
|
157 |
«Я-концепция», её структура и становление в онтогенезе
|
158 |
Основные теории эмоций. Эмоции и чувства, их сходство и различия
|
159 |
Как дифференцировать конформное поведение индивида в группе и самоопределение личности?
|
160 |
Развитие личности в зрелости
|
161 |
Содержание и соотношение понятий "человек", "индивид", "личность", "индивидуальность"
|
162 |
Ощущения: функции, виды, взаимодействия
|
163 |
Какова процедура выявления референтометрического выбора в группе?
|
164 |
Кризисы возрастного развития
|