Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру УРАО по курсу общей психологии
«Общая психология, психология личности, история психологии».
- Индивид, субъект, личность, индивидуальность.
- Мыслительные операции и виды их нарушений.
- Психическое отражение, его особенности.
- Ощущения: функции, виды, взаимодействие.
- Социальная установка и ее основная характеристика.
- Развитие психики. Критерий психического.
- Эмоции и чувства, их сходство и различия
- «Я - концепция», ее структура и становление в онтогенезе.
- Как соотносятся личностный и профессиональный рост?
- Речь и ее развитие в онтогенезе.»
- Ролевое поведение личности.
- Развитие представлений о предмете психологии.
- Пороги чувствительности.
- Периодизация психического развития
- Что значит быть личностью?
- Эмоциональные состояния: тревожность, фрустрация, стресс, аффект
- Развитие памяти в онтогенезе.
- Становление экспериментальной психологии
- Развитие личности.
- Понятие динамики Мыслительной деятельности и ее нарушения
- Этические аспекты психологической диагностики.
- Основные свойства восприятия.
- Психодиагностика, ее задачи и области применения.
- Внешность и психические особенности человека.
- Эмоциональные процессы, их функции, компоненты и закономерности протекания.
- Развитие мышления в онтогенезе.
- Талант. Его психологические предпосылки и условия проявления.
- Потребности и мотивы.
- Основные закономерности психического развития ребенка
- Темперамент и характер.
- Восприятие как система перцептивных действий.
- Патологические изменения личности и деятельности.
- Характер. Его оценка в житейской и научной парадигме.
- Основные теории эмоций.
- Стандартизация психодиагностических методик.
- Мышление как диалог.
- Внимание, его виды и свойства.
- Понятие группы в социальной психологии.
- «Я » в структуре психики.
- Структура личности в различных психологических теориях.
- Характеристика умственной работоспособности и ее нарушение.
- Память, ее виды и свойства.
- Темперамент, характер и индивидуальный стиль деятельности.
- Развитие самосознания в онтогенезе.
- Психолог и его роль в обществе.
- Проблема биологического и социального в развитии человека.
- Социальные и психологические роли личности.
- Характер и способности.
- Внимание и внутренний контроль.
- Надежность и валидность психологических методик.
- Общая характеристика поведения животных.
- Волевая регуляция деятельности.
- Виды памяти и ее нарушения.
- Научная и житейская психология
- Виды памяти и ее нарушения.
- «Социализация» личности.
- Соотношение предмета и метода в психологии.
- Биологическое созревание и психическое развитие.
- Коррекционные возможности психодиагностики.
- Границы вмешательства психолога - практика в личную жизнь человека.
- Типология личности.
- Нарушения внимания.
- Личность и уровни ее развития.
- Характеристика способностей. Общие и специальные способности.
- Референтная группа и процесс социализации.
- Психология и ее роль в обществе.
- Память: запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
- Развитие эмоционально-мотивационной сферы в онтогенезе.
- Личность и ее структура.
- Виды мотивов. Формирование мотивационной сферы.
- Социально - перцептивные характеристики общения.
- Личность и динамика ее развития.
- Виды мышления. Интуиция. Креативность.
- Психические состояния монотомии и утомления.
- Индивидуальный стиль деятельности.
- Иерархическое строение мотивационной сферы.
- Функциональные состояния человека и подходы их изучения
- «Образ -Я » и его структура.
- Мыслительные операции. Интериоризация и экстериоризация.
- Вербальные и невербальные характеристики общения.
- Какова роль стресса в жизни человека.
- Черты личности. Факторный подход к изучению личности.
- Классификация психодиагностических методик.
- Защитные механизмы личности.
- Влияние мотивации на продуктивность деятельности.
- Нарушения восприятия.
- Психологические орудия и высшие психические функции.
- Интеллект и умственное развитие.
- Общение как межличностная коммуникация.
- Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.